Создание образа средствами музыкальной
выразительности.
Учитель
музыки средней категории СШ№3 Донец Н.И.
«Средняя
общеобразовательная школа №8».
Современные
исследования психологии восприятия речи показывают, что почти 40% успеха в
речевом общении зависит от звуковой стороны произносимого слова. Поэтому
человеку, стремящемуся создать свой имидж необходимо уметь не только
правильно произносить слова, но и придавать им соответствующую
интонационную окраску. Приятный голос может иметь важное значение для
достижения успеха, равно как и для поддержания определённого имиджа. Умение
владеть своим голосом – первый необходимый шаг в создании магии звучания слова.
Хорошо поставленный голос имеет богатую тембральную окраску. Тембр –
окраска звука, яркость, а так же мягкость, теплота, индивидуальность. В
звучании голоса всегда присутствуют основной тон и ряд обертонов, т.е.
дополнительных звуков. Чем их больше, тем ярче, красочнее, сочнее звуковая
палитра человеческого голоса. Наша задача – помочь разработать голос так, чтобы
он был подвижным, сильным, звучным, гибким и отзывчивым на малейшие
эмоциональные движения души. Надо подготовить голос к повышению нагрузки,
сделать его выносливым. А с помощью резонаторов можно изменять тембр голоса,
что способствует созданию интонационных индивидуальных образов. Каждый человек
может поставить себе голос с помощью специальных упражнений. Но начинать как
можно раньше, например в школе. Урок музыки, это урок, развивающий как
нравственные, так и физиологические составляющие личности ребёнка. Ведь только
на уроках музыки мы развиваем у детей:
Комментариев нет:
Отправить комментарий